Подборка бесплатного софта диагностики авто для ELM327 и К-Line адаптеров >> скачать по ссылке (торрент, облако)

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

ELM327 – Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II и считывает показания с электронных блоков управления. Этот чудо прибор поможет Вам:

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.
image
ELM327 Bluetooth

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Автосканер стоит покупать только с версией прошивки 1.5 !!!Никакие заманчивые 2.1 или 2,2 брать не стоит! Вы только разочаруетесь. То есть Автосканер ELM327 версии 1.5 – Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

image
Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку “Подключить” (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).
Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести. 5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку “Диагностика”, после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку “Отключить” в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть! Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Обзоры Семейных автомобилей на нашем портале

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Адаптер ELM 327 – USB предназначен для соединения диагностического программного обеспечения, установленного на персональном компьютере и электронного блока управления установленного в автомобиле. Адаптер ELM 327 – USB является преобразователем логических протоколов и физических уровней сигнала и преобразует сигналы идущие от ЭБУ по протоколам OBD II в формат USB (виртуальный COM порт). Применяется для диагностики и просмотра параметров двигателя в отечественных и импортных автомобилях, оснащенныхдвигателями управляемымиЭБУ.

После того, как Вы подключите адаптер и запустите на ноутбуке диагностическое программное обеспечение, Вы сможете:

осуществлять профессиональную диагностику двигателя:

– считывать и удалять коды неисправностей

контролировать параметры работы систем двигателя:

– обороты двигателя

– температуру двигателя

– напряжение бортовой сети

– состояние датчиков

осуществлять мониторинг поездок:

– скорость движения

– пройденное расстояние

– контролировать расход топлива

– время в пути

контролировать прогрев двигателя в холодную погоду использовать другие сервисные функции*

*перечень функций зависит от разработчиков программного обеспечения

К ЭБУ автомобиля адаптер подсоединяется через разъем типа OBD II который расположен на адаптере. Логическая связъ адаптера сЭБУпроизводится посредством протоколов:

ISO9141-2;

ISO14230-2 (KWP2000);

SAE J1850 VPW;

SAE J1850 PWM;

ISO 15765-4 CAN.

Прием, преобразование и отправку данных по этим протоколам осуществляет специализированный микропроцессор. На корпусе адаптера расположены светодиоды индицирующие прием и отправку данных.

2. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Для корректной работы устройства необходимо:

1. Установите драйвера на Ваш ПК для организации виртуального СОМ порта (описание установки смотрите в инструкции пункт 3. УСТАНОВКА ДРАЙВЕРОВ).

2. Подключите адаптер к диагностическому разъему в автомобиле (пункт 5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ к диагностическому разъему автомобиля).

3. Проверьте, что кабель USB вставлен в разъем адаптера и разъем USB компьютера.

4. Запустите диагностическую программу подходящую для работы с Вашим автомобилем.

ВНИМАНИЕ! Поиск и установка программного обеспечения осуществляется самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Предприятие-изготовитель не несет ответственности за риски связанные с использованием программного обеспечения.

3. УСТАНОВКА ДРАЙВЕРОВ

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИПСЕТА USB WINDOWS XP

в—Љ Вставьте разъем USB адаптера ELM 327 в USB порт компьютера

в—Љ Появится окно “Мастер нового оборудования”. Ничего в окне не выбирайте

в—Љ Откройте “Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Администрирование -> Управление компьютером”

в—Љ Выберите слева “Диспетчер устройств”

в—Љ Перейдите к пункту: 3.3 ПРОСМОТР ИДЕНТИФИКАТОРА

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИПСЕТА USB WINDOWS 7, WINDOWS VISTA

в—Љ Вставьте разъем USB адаптера ELM 327 в USB порт компьютера

в—Љ Появится окно “Мастер нового оборудования”. Ничего в окне не выбирайте

в—Љ Откройте “Пуск ->Панель управления”

в—Љ В открывшемся окне вверху найдите “Просмотр” -> переключите “Категорию на Крупные или Мелкие значки”

в—Љ Откройте “Система»

в—Љ Выберите слева “Диспетчер устройств”

в—Љ Перейдите к пункту: 3.3 ПРОСМОТР ИДЕНТИФИКАТОРА

3.3 ПРОСМОТР ИДЕНТИФИКАТОРА

в—Љ В диспетчере устройств справа найдите в разделе “Другие устройства” строку “usb toUART Bridge Controller»

в—Љ Наведите курсор на сторку “usb to UART Bridge Controller” и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите “Свойства”

в—Љ Выберите вкладку “Cведения” в окне будет написан идентификатор чипсета

VID_10C4 -означает чипсет СР210х производства компании “Silicon Labs”

VID_067B -означает чипсет PL2303TB производства компании “Prolific Technology Inc”

VID_0403 -означает чипсет D2XX производства FTDI 7

в—Љ Закройте вкладки открытые в процессе проверки

в—Љ Перейдите к установке драйвера для чипсета установленного в вашем адаптере ELМ327.

3.4 УСТАНОВКА ДРАЙВЕРОВ СР210х идентификатор VID_10C4

Чтобы установить драйвера для СР210х производства компании “Silicon Labs” под Windows XP, следуйте инструкции:

в—Љ Найдите драйвер ” S i l i c o n Labs” на вебсайте WWW.ORIONSPB.RU или на диске в комплекте и загрузите программу, указав местоположение на жестком диске Вашего ПК

в—Љ Подключите устройство в портUSB Вашего ПК

в—Љ Компьютер определит устройство, как новое оборудование

в—Љ После того, как устройство установлено, появится диалоговое окно “Мастера установки нового оборудования»

в—Љ В диалоговом окне “Мастер нового оборудования” нажмите кнопку “Отмена”

в—Љ При установке с диска запустите ELM327 software -> НCP210x_VCP_Windows -> CP210xVCPInstaller_x86.exe (или CP210xVCPInstaller_x64.exe в зависимости от разрядности вашей сиcтемы)

в—Љ В проявившемся окне нажмите “Далее”

в—Љ Появится окно лицензионного соглашения поставьте галочку о согласии и нажмите “Далее»

в—Љ Дождитесь окончания установки, нажмите “Готово”

в—Љ Настройки установленного адаптера можно посмотреть в “Диспетчере устройств”, смотрите пункт 3.7.

3.5 УСТАНОВКА ДРАЙВЕРОВ PL2303TB идентификатор VID_067B

Чтобы установить драйвера для PL2303TB производства компании “Prolific Technology Inc” под Windows XP, следуйте инструкции:

в—Љ Найдите драйвер “Prolific Technology Inc” на вебсайте WWW.ORIONSPB.RU или на диске в комплекте и загрузите программу, указав местоположение на жестком диске Вашего ПК

в—Љ Подключите устройство в портUSB ВашегоПК

в—Љ Компьютер определит устройство, как новое оборудование

в—Љ После того, как устройство установлено, появится диалоговое окно “Мастера установки нового оборудования»

в—Љ В диалоговом окне “Мастер нового оборудования” нажмите кнопку “Отмена»

в—Љ При установке с диска запустите ELM327 software -> PL2303TB -> ProlificDriver Installer_v1.8.19.exe

в—Љ В проявившемся окне с нажмите “Далее”

в—Љ Дождитесь окончания установки, нажмите “Готово”

в—Љ Настройки установленного адаптера можно посмотреть в “Диспетчере устройств”, смотрите пункт 3.7.

3.6 УСТАНОВКА ДРАЙВЕРОВ CDM идентификатор VID_0403

Вариант 1. Автоматическая установка драйверов с помощью программы установкиCDM2.04.16.exe

Чтобы установить драйвера CDM для устройства FTDI под WindowsXP, следуйте инструкции:

в—Љ Найдите программу CDM 2.08.14.exe на вебсайте WWW.ORIONSPB.RU или WWW.FTDICHIP.COM и загрузите программу, указав местоположение на жестком диске Вашего ПК

в—Љ Если вы используете Windows XP с Windows XP SP 1, временно отключите свой компьютер от сети Интернет. Это можно сделать, отсоединив сетевой кабель или отключив сетевую карту, для этого перейдите в “Панель управления Сеть и удаленный доступ к сети”, щелкните правой кнопкой мыши на соответствующее соединение и выберите “Отключить”

в—Љ Соединение можно подключить снова после завершения установки

в—Љ Если вы используетеWindows XP с SP 2 или с более поздней версией SP, отключать доступ в сеть Интернет не обязательно. Необходимо только, чтобы был отключен автоматический поиск, если есть доступ в сеть Интернет

в—Љ Подключите устройство в свободный порт USB Вашего ПК

в—Љ После того, как устройство установлено, появится диалоговое окно “Мастера установки нового оборудования”

в—Љ В диалоговом окне “Мастер нового оборудования” нажмите кнопку “Отмена»

в—Љ Запустите программу установки драйверов CDM2.08.14.exe

в—Љ Начнется автоматическая установка драйверов

в—Љ Сначала будут устанавливаться драйвера шины USB Serial Converter

в—Љ Затем будут устанавливаться драйвера эмуляции СОМ порта USB Serial Port

в—Љ На вновь появившемся диалоговом окне “Мастер нового оборудования” нажмите кнопку “Отмена»

в—Љ Подождите окончательного завершения установки

в—Љ Настройки установленного адаптера можно посмотреть в “Диспетчере устройств”, смотрите пункт 3.7.

Вариант 2. Инсталляция драйверов с помощью “Мастера нового оборудования”

Чтобы установить драйвера CDM вручную для устройства FTDI под Windows XP, следуйте инструкции:

в—Љ Если устройство того же самого типа было установлено на Вашей машине прежде и драйвера, которые Вы собираетесь установить, отличаются от установленных, старые драйвера должны быть удалены. Обратитесь к пункту: 4. ДЕИНСТАЛЛЯЦИЯ ДРАЙВЕРОВ

в—Љ Загрузите последние доступные драйвера CDM с вебсайта WWW.ORIONSPB.RU или WWW.FTDICHIP.COM и разархивируйте файлы, указав их местоположение на жестком диске Вашего ПК

в—Љ Если Вы используете Windows XP с Windows XP SP 1, временно отключите свой компьютер от сети Интернет. Это можносделать, вынув сетевой кабель или отключив сетевую карту, для этого перейдите в “Панель управления Сеть и удаленный доступ к сети”, щелкните правой кнопкой мыши на соответствующее соединение и выберите “Отключить”

в—Љ Соединение можно подключить снова после завершения установки

в—Љ Если вы используетеWindows XP с SP 2 или с более поздней версией SP, отключать доступ в сеть Интернет не обязательно. Необходимо только, чтобы был отключен автоматический поиск, если есть доступ в сеть Интернет

в—Љ Соедините устройство со свободным портом USB на Вашем ПК

в—Љ После того, как устройство установлено, запустится “Мастер нового оборудования”, появится диалоговое окно

в—Љ Выберите “Нет, не в тот аз” и нажмите кнопку “Далее”, чтобы продолжить установку

в—Љ Выберите в следующем окне “Установка из указанного места”.Нажмите кнопку “Далее”

в—Љ При инсталляции драйвера необходимо указывать его местоположение (папку, куда Вы скачали файл с драйверами с вебсайта WWW.ORIONSPB.RU или WWW.FTDICHIP.COM). Выберите “Выполнить поиск подходящего драйвера в указанных местах”. Введите в строке путь к файлу или, нажав на кнопку “Обзор”, выберите и укажите папку, в которой находятся драйвера. Нажмите кнопку “Далее” для продолжения

в—Љ Если Windows XP настроена на предупреждения, появится сообщение, как показано на рисунке

в—Љ Выберите “Все равно продолжить”, чтобы продолжить установку. Если Windows XP настроена игнорировать предупреждения, сообщение не появится

в—Љ На экране, будет отображаться, что Windows XP копирует файлы, необходимые для драйвера

в—Љ Затем появится диалоговое окно окончания установки

в—Љ Нажмите кнопку “Готово” для завершения установки на первый порт устройства.

Драйвер эмуляции порта COM устанавливается, как описано далее:

в—Љ После завершения первого этапа установки, запустится “Мастер нового оборудования”

в—Љ Как было описано выше, выберите “Нет, не в этот раз” и нажмите кнопку “Далее»

в—Љ Выберите “Установка из указанного места”. Нажмите кнопку “Далее»

в—Љ При инсталляции драйвера необходимо указывать его местоположение (папку, куда Вы скачали файл с драйверами). Выберите “Поиск подходящего драйвера в указанных местах”. Введите в строке путь к файлу или нажав на кнопку “Обзор”, выберите и укажите папку, в которой находятся драйвера. После того, как выбрали и указали путь, нажмите кнопку “Далее” для продолжения установки.

в—Љ Если Windows XP настроена на предупреждения, появится сообщение

в—Љ Выберите “Все равно продолжить”, чтобы продолжить установку. Если Windows XP настроена игнорировать предупреждения, сообщение не появится

в—Љ На экране будет отображаться, что Windows XP копирует файлы драйвера

в—Љ Затем появится диалоговое окно окончания установки. Нажмите кнопку “Готово” для завершения установки

в—Љ Настройки установленного адаптера можно посмотреть в “Диспетчере устройств”, смотрите пункт 3.7.

3.7 НАСТРОЙКА COM порта

Так как большинство старых программ диагностики не работает с портами у которых номер больше 6 или 8, необходимо осуществить настройку COMпорта:

в—Љ WINDOWS XP. Откройте “Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Администрирование -> Управление компьютером»

в—Љ WINDOWS 7, WINDOWS VISTA. Откройте “Пуск -> Панель управления -> найдите вверху поле Просмотр -> переключите на Крупные или Мелкие значки -> откройте Система”

в—Љ Выберите слева “Диспетчер устройств”

в—Љ В диспетчере устройств справа найдите в разделе “Порты (COMи LPT)” строку “USB Serial Port (COM?)” или “Silicon Labs CP210xUSB toUART BRIDGE (COM?)”

в—Љ Наведите курсор на сторку “USB Serial Port (COM?)” или “Silicon Labs CP210x USB to UART BRIDGE (COM?)” и щелкните правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите “Свойства»

в—Љ В появившемся меню выберите вкладку “Параметры порта”

в—Љ В параметрах порта нажмите кнопку “Дополнительно”

в—Љ В появившемся списке выберите свободный порт с 1 по 6 (или 8)

в—Љ нажмите “ОК”

в—Љ В параметрах порта выберите скорость 115200 бит/сек

в—Љ нажмите “ОК”

в—Љ Закройте вкладки открытые в процессе установки.

4. ДЕИНСТАЛЛЯЦИЯ ДРАЙВЕРОВ CDM(FTDI)

При возникновении необходимости удалить драйвера CDM для устройства FTDI, следуйте инструкции:

в—Љ Найдит е программу FTClean.exe на вебсайте WWW.ORIONSPB.RU или WWW.FTDICHIP.COM и загрузите программу, указав её местоположение на жестком диске Вашего ПК

в—Љ Отсоедините адаптер от USB порта

в—Љ Запустите программу деинсталляцииFTClean.exe

в—Љ Следуйте инструкциям программы до завершения процесса деинсталляции драйверов.

5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ РАЗЪЕМУ АВТОМОБИЛЯ

Вставьте адаптер, рис. 1.1, в разъем диагностической колодки OBDII в автомобиле. Внешний вид разъема приведен на рис. 5.1. Расположение диагностической колодки зависит от модели автомобиля.

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания 5 В
Потребляемый ток не более 100 мА
Диапазон рабочих температур от -25 до +40 °С
Габариты 87х48х25 мм
Длина кабеля USB 1,7 метра

7. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Коробка упаковочная 1 шт.
Инструкция по эксплуатации 1 шт.
Адаптер с кабелем USB 1 шт.
Диск с драйверами 1 шт.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию прибора и выходные характеристики.

8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Инструкции пользователя измерительных приборов

Digital multimeter MS8301A user manual

Use and care guide digital multimeter Commercial Electric Model #MS8301A

Цифровой мультиметр M-830 серии. Инструкция

Руководство по применению цифровой мультиметр M-830 серии модели: DT-830B, DT-830C, DT-831, DT-832, DT-838, М830В, М830ВZ, М831, М832, М833, М838

Тестер транзисторов GM328A. Инструкция

Руководство по применению цифровой тестер радиодеталей GM328A

Таблица совместимости ELM327 USB и ELM327 Bluetooth с марками автомобилей

Совместимость ELM327 USB и ELM327 Bluetooth с автомобилями

Видео курс Как установить и начать пользоваться:

K-line 409.1 адаптером

ELM327 адаптером

OP-COM адаптером

Autocom CDP+

Как работать с Autocom 2014. Инструкции по работе с autocom

Autocom

Скачать Autocom Delphi 2014 релиз 2.

Также Вам понадобиться архиватор WinRar 5

Скачать Autocom и Delphi 2014 релиз 3 — 2014.3. Это ссылка на торрент файл.

Активации программы пока нет. На дня появится и я выложу.

Wurth WOW (Wurth Online the World) для работы с AutoCom и Delphi

ELM327 программы для сканеров:

ELM327 USB

ELM327 bluetooth

ELM327 Wi-fi

ELM327 mini

Драйвера для ELM327

ELM327 Wi Fi (инструкция pdf).

Видео обзор инструкции.

Программы для Android OS

Torque Pro android

HobDrive

Torque Pro v1.8.62

Torque Pro v1.8.56

Torque Pro v1.8.54

Torque Pro v1.8.54 +map с работающей картой

OBD Авто Доктор

ScanMaster Lite

BMWhat 14.03 платная версия в бесплатном доступе

Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:

1. Добавить набор пидов Torque Pro

2. Прописать строку инициализации.

Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей

Видео помощь. Как настроить программу Torque Pro

Видео Как добавить PID файлы в Torque

Вот сами PID файлы:

Chevrolet Daewoo Sirius D42

BYD F3 с ЭБУ Delphi MT20U

Chery Tiggo (Чери Тиго)

GreatWall с ЭБУ Delphi MT20U2 + Lifan 620

Lifan Solano ABS

SsangYong бензин 2.3 MSE

Geely с ЭБУ M7.9.7

Geely ABS MK70

Renault Sandero (Рено Сандеро) 2014

Renault Trafic II дизель

Toyota Prius 2

Toyota Corolla 2002 дизель 2.0L 1CD-FTV

Toyota Cami (Тойота Ками) (K3-VE), Terios (K3-VE), Duet(EJ-DE) и Terios Kid+(EF-DEM)

Toyota Sienta ABS 1NZ-FE-CVT

Mitsubishi Outlander 2008-2013

Mitsubishi Pajero 4 V93W 2010

Opel Multec S

Opel Vectra B X18XE

УАЗ Патриот M17.9.7

VAG для ЭБУ EFI KW2089

ВАЗ для ЭБУ M73

ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1

ВАЗ для ЭБУ Bosch MP7.0

ВАЗ для ЭБУ Январь 7.2

ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1.1

———————————————

ELM327 VAZ 1.4.apk Программа для ВАЗ под ELM327

HobDrive android-1.1.98.apk

OpenDiag Mobile android 2.02.8.apk

DashCommand 4.5.apk

Программа для Ford, Nissan и Toyota

Car Gauge Pro android. Программа + как ее настроить на примере Nissan

Программа для Nissan (по протоколу Nissan Consult)

EconTool ELM327 For Nissan 1.0

EconTool ELM327 For Nissan v1.12 beta

Nissan Data Scan

Программа HobbDrive + ее Настройка

Универсальное ПО для Windows

PCMscan 2.4.12 rus

ProScan 5.9 rus

ScanMaster ELM 2.1 rus

Как установить ScanMaster ELM и русифицировать (pdf).

Видео инструкция русификации ScanMaster ELM.

TECU 2.3.2.1. Видео обзор программы TECU 2

TECU 3.6.0.5. Видео обзор программы TECU 3

Fiat ECU Scan 3.3 Видео обзор программы Fiat ECU Scan

Digimoto 5.0. Видео обзор программы Digimoto 5.0

Easy OBDII

EasyObdII 2.5.2 Free

Motordata 4.0.2.753 rus (для японских автомобилей, в том числе для праворульных Тойот)

Multiecuscan 2.2 rus (программа для ELM327 и K line 409) для автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler и Suzuki

Программа для Ford, Mazda

FORScan 2.2.1 beta для Windows

ELMConfig 0.2.14 для автомобилей Форд на Windows. Может настраивать системы, диагностировать и сделать чип-тюнинг ЭБУ!

Видео обзор программы ELMConfig

Как стереть ошибку АБС (ABS) адаптером ELM327.

K-Line — VAG-COM 409.1

VAG COM 409.1

Драйвер для K-line

Драйвера для K-line FTDI с официального сайта

У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB)Прочти инструкцию, она уже многим помогла!

Chery, Great Wall

TiggoDiag 1.2.0.2

Diagnoz NK1 2.3b

TECU 3.6.0.5

Daewoo

KWP D. Видео обзор программы KWP D

Daewoo Research. Видео обзор программы Daewoo Research

Chevrolet Explorer v1.7. Видео обзор программы Chevrolet Explorer v1.7 и ее установки

Delco Suite 1.2.1.1 для Daewoo Nexia и Nubira (Нексия и Нубира) Видео обзор Delco Suite

Daewoo Scaner

Sens Diag 1.2.5

Vehicle Explorer (Car Code OBD-2)

Subaru

ECUExplorer

EvoScan 2.6, 2.7 beta

RomRaider 0.5.2 Beta

Fiat

Fiat ECU Scan 3.3. Видео обзор программы Fiat ECU Scan

Обзоры

ELM327 диагностика

20 февраля 2020

Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена – смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 – 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт – генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт – значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa – это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину – на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa – двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa – двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.

ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины – датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести – его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.

ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава – Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные – значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя – нужно диагностировать систему зажигания – свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.

ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

Как видите, наблюдая даже за минимальным количеством параметров, можно составить мнение о степени износа двигателя и связанных с ним систем. Если Вы хотите быть уверенным в точности показаний, передаваемых Вам адаптером, рекомендую Вам заказать ELM327 у меня. Я нашел качественного поставщика данных мультимарочных сканеров в Китае, и регулярно слежу за качеством каждой партии и каждого поступающего ко мне адаптера. Если Вы заинтересованы купить ELM327 или Вам требуется консультация в подборе любого диагностического оборудования и мультимарочных сканеров – звоните +7 (977) 469 50 92

  • Назад
  • Вперёд

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий