Язык программирования Pascal для новичков: основные понятия

Поэтому, все разработчики, пускающие свою программу в свет, создают исполняемый файл «.exe», а не кидаются исходным кодом.

Откройте ваш код в «PascalABC.NET»

В верхнем меню окна выберите «Сервис» -> «Настройки…»image В открывшимся окне настройки, выберите раздел «Функции компилятора» image В разделе «Опции компилятора»: Отключите галку с надписи: «Удалять EXE-файл после выполнения» Поставьте галку в поле «Выходные файлы генерировать в папку» Щелкнув на кнопку  «Обзор…» выберите место, где будет создаваться exe файл(это можн сделать на рабочем столе или в папке с программой) Не забудьте нажать кнопку «ОК», чтобы применить новые настройки. На этом настройки закончились.  Теперь запустите вашу программу и посмотрите в то место, которое вы указали щелкнув по кнопке «Обзор…». В этой папке будет находиться исполняемый файл вашей программы, имеющий такое же имя, как у файла «.pas».  Результат: var a:String; begin a := ‘Pascal, world!’; writeln(a); end.

Как пользоваться онлайн компилятором

Пример HTML-страницы

Чтобы запускать ваши программы прямо в браузере Вам нужно заменить код в окне программы

Если в вашей программе предпологается взаимодействие с консолью нужно написать ввод заранее в поле “Ввод”

Если в процессе выполнения не возникнет никаких ошибок вы можете смотреть вывод в соотвутствуещем поле

Учтите, что у программы есть как ограничения по времени выполнения так и по ресурсам мащины

Компьютеры

В этой статье я расскажу вам про основные принципы работы с языком Pascal. Информация, выложенная здесь, проста и понятна для начинающих программистов. После изучения этой статьи вы будете владеть первоначальными знаниями о Pascal, и ваш дальнейший процесс обучения будет проходить намного легче чем мог бы быть. Pascal – один из самых известных языков программирования. Создан в 1968 – 1969 годах швейцарским ученым Никлаусом Виртом, был назван в честь французского математика и физика Блеза Паскаля, и используется для обучения программированию по сей день.

1. Подготовка к работе

Итак, вы решили научиться программировать и начать с языка наиболее для этого подходящего – Pascal. Для начала работы вы должны приобрести (скачать) компилятор. А что же собственно, такое, этот «компилятор»? Это специальная программа, которая считывает код программы, а затем переводит его на язык машинных кодов. То есть, по сути, все языки программирования – это способ “общения” с компьютером, а компилятор помогает перевести нашу “речь” на понятную ему. Для Pascal существует немало компиляторов, самые известные из них: Pascal ABC, Free Pascal, Pascal ABC.NET, Turbo Pascal. Все эти программы по-своему хороши, но лично для меня (автора), очень удобен Pascal ABC (или Pascal ABC.NET), поскольку он имеет весьма удобный интерфейс, подробную справку, и даже специально подготовленный для новичков сборник задач.

2. Начало работы

Что ж, перед нами открыто окно компилятора. Чистый, белый (или синий?) лист. Здесь и будут появляться на свет наши первые программы. Перед началом работы следует запомнить, что язык Pascal – это совокупность трёх составляющих: алфавита, синтаксиса (правил написания объектов языка) и семантики (правил использования этих объектов). Алфавит Pascal состоит из:

  1. Прописных и строчных букв латиницы: A…Z, a…z;
  2. Цифр: 0…9;
  3. Специальных символов: + — * / = < >.,:; ‘ # ( ) { } [ ] и их комбинаций: «>=» «

Задача же синтаксиса и семантики состоит в том чтобы, правильно написать раздел программы и правильно составить ее структуру, в противном же случае наша программа будет работать неправильно (или же не работать вовсе!). Вам наверное уже не терпится приступить к самой интересной части, так что сейчас мы с вами попробуем написать ваши первые программы. Структура программы выглядит так: Program «имя программы»; — заголовок программы; (Примечание: в конце строки ставится точка с запятой, не во всех, но в большинстве) Uses (название библиотеки); здесь подключаются библиотеки, которые дают дополнительные возможности при создании программ; Label (имя метки); здесь, если необходимо, прописываются метки, позволяющие переходить в разные места программы (о них позже); Const тут указываем переменные с постоянной величиной, например, p=3.14; Var тут через запятую перечисляем все переменные, а затем, указываем тип данных (Пример: Var: K, L, M: integer; N, O: real; (если несколько типов)); Begin (здесь без точки с запятой) Дальше следует основной блок программы; end. – конец программы (обязательно после “end” точка, если только это конец программы, а не операторные скобки).

3. Создание первых программ

Теперь вы знакомы с основной структурой программы. Следует заметить, что из вышеперечисленных разделов обязательными есть только «Var», «Begin» и «end», остальные же могут применяться, если это требуется в ходе выполнения поставленной задачи. Откройте окно вашого компилятора, и введите следующие строки: program Programma1; begin end. Нажмите кнопку «Выполнить»(«Run»). Ничего не происходит? Так и есть, ведь наша программа «пустая», мы не указали что она должна делать, потому ничего и не произошло. Обычно принцип работы программы написанной на языке Pascal состоит из трёх этапов: ввод данных – обработка данных – вывод даннных. Теперь познакомимся с оператором “write”. Он служит для как раз для вывода данных без перехода на новую строку. Попробуем его применить, тем самым сделав нашу программу чуть сложнее и интереснее: program Programma1; begin write(‘ Pascal ‘); end. Собственно, так он и применяется. Между апострофами мы можем ввести любой текст, на любой раскладке, и после выполнения программы он появится в окне вывода (или в командной строке, смотря какой у вас компилятор). В данном случае, должно появиться слово «Pascal».

3.1. Операторы write, writeln, read, readln

Теперь поговорим о вводе данных. Мы уже познакомились с оператором write, но существуют также и другие. Writeln, к примеру, используется для вывода данных с переходом на новую строку. Зачем? Ну, например чтобы дать какой-нибудь переменной значение: program Programma1; var A:integer; begin writeln(‘A= ‘); read(A); {ввести значение и «прикрепить» его к переменной A} write(A); {Вывести значение переменной A} end. Как вы видите, я вкратце описал каждое действие в фигурных скобках. Это называется комментарий. В дальнейшем я также буду использовать их для объяснений. В этом примере для присваивания к переменной значения, введенного с клавиатуры используется оператор read. Мы видим, что при выполнении он прочитал строку в переменную А. А другой оператор, readln работает по другому. Используя его, мы можем сразу ввести нужную строку, и она прочитается в переменную: program Programma1; var A:integer; begin readln(A); write(‘A= ‘, A); {строка будет выглядеть так: «А= ‘ введенное значение А ‘ „} end. Теперь, когда вы немного знаете о вводе данных, поговорим о том, какие могут быть данные, и как их обрабатывать.

3.2. Типы данных в Pascal

Пока вы читали эту статью, вы, наверное, уже пару раз натыкались на непонятное вам integer. Внимательно изучив основную структуру программы, вы наверняка поняли, что это тип данных. Но что это означает? Давайте поближе с этим познакомимся. Исходные данные, которые вводятся с клавиатуры или читаются из файла, находяться в переменных, а они, в свою очередь, хранятся в оперативной памяти. Тип данных определяет, какие именно данные можно хранить, и сколько они займут оперативной памяти. Типы данных бывают целыми и вещественными. •Целые типы данных (для целых чисел): — byte Объем памяти значений этого типа составляет 1 байт. Диапазон значений для данного типа: от 0 до 255. — word Значения этого типа занимают уже 2 байта памяти, а диапазон значений уже побольше: от 0 до 65535. — integer (уже нам знакомый) Значения также занимают 2 байта памяти, диапазон такого же размера, но включает уже и отрицательные числа: -32786…32787. — LongInt Объем памяти, занимаемый значением типа равняется 4 байтам. Диапазон значений же полностью соответствует названию типа данных: от -2147483648 до 2147483647 — ShortInt Значение типа потребляет 1 байт памяти, диапазон относительно небольшой: -128…127. •Вещественные типы данных (для чисел с дробной частью): — Real Занимаемая значением типа память – 6 байт. Число значащих цифр – 11-12. (значащие цифры – это точные цифры, т.е. не округленные). Диапазон значений типа: от 2.9*10-39 до 1.7*1038. — Double Размер значения типа – 8 байт. Число значащих цифр – 15-16. Диапазон: 5.0*10324…1.7*10308. — Extended Занимает 10 байт. Число значущих цифр – 19-20. Диапазон: 3.4*10-4932…1.1*104932. Помимо этих, существуют также символьный тип данных (char) и даже логический тип данных (boolean), переменные которого могут принимать значения только true или false. Итак, мы уже немало узнали о вводе и выводе данных. Теперь же перейдем к самой сложной части – обработке данных.

3.3. Обработка данных. Математические операции. Условия. Логические операции.

Мы уже научились вводить данные в программу, теперь попробуем научиться их обрабатывать. Первое, и самое главное, что нам пригодится в этом деле – оператор присваивания. Выражается он вот так: «:=», и используется для присваивания значения переменной. Примеры: A:=1.5; B:=2+A. Теперь, когда мы знакомы с оператором присваивания, можем рассмотреть математические операции Pascal:

  1. Сложение (+);
  2. Вычитание (-);
  3. Умножение (*);
  4. Деление (/);
  5. Целочисленное деление (div) – возвращает целую часть от деления (Пример: 10 div 3 = 3);
  6. Остаток от деления (mod) – возвращает только остаток от деления (Пример: 5 mod 2 = 1);

Помимо приведенных, существуют еще такие операции и функции для работы с числами: abs(x) – возвращает модуль от x; sin(x) – синус угла x (в радианах); cos(x) – косинус угла x (в радианах); int(x) – возвращает целую часть от x; random(число) – случайное число от 0 до заданного; sqr(x) – квадрат x; sqrt(x) – квадратный корень x; inc(x) – увеличить x на 1; dec(x) – уменьшить x на 1.

Условия

Условия в Pascal играют очень большую роль, особенно если алгоритм выполнения программы разветвленный. Формулируется условие следующим образом: if (условие 1) then (действие 1 — основное) else (действие 2 — альтернативное) (if – если, then – то, else – иначе) При построении условия пользуются логическими операциями and, not, or, xor: • and – операнд, объединяющий несколько условий в одно. Действие будет выполняться, только если все перечисленные условия будут верны. program Usloviya; var a:integer; begin readln(a); if (2*2=4) and (3+2=5) then a:=a+1 else a:=a-1; write(a); end. На этом примере мы видим, что все условия, перечисленные через and верны, потому выполнялось только первое действие, идущее через than. Если хотя бы одно условие не было верно, тогда выполнилось бы второе действие. • not – логическое действие с условием из одной части. Если условие неверно, то будет выполняться основное действие (первое), если верно – то альтернативное (второе). program Usloviya; var b:integer; begin readln (b); if not 5=4 then b:=b+1 else b:=b-1; write (b); end. Условие 5=4 неверно, следовательно, будет выполняться первое действие. • or (или) – логический оператор для условия из нескольких частей. Основное действие будет выполняться, если верно хотя бы одно условие. program Usloviya; var d:integer; begin readln (d); if (5=4+1) or (5=4) then d:=d+1 else d:=d-1; write(d); end. Одно из условий верно, поэтому программа перейдет к основному действию. Тоже повторится, если верными будут все условия. Если же ни одно условие не будет верно, то выполниться альтернативное действие. • xor – с этим оператором основное действие выполняется, если верно только одно условие. Если верны несколько условий, или же ни одного, то выполнится альтернативное действие. program Usloviya; var n:integer; begin readln(n); if (6=4) xor (3=5-2) then n:=n+1 else n:=n-1; write (n); end. (Примечание: Не стоит забывать что приоритет логических операций выше чем математических, поэтому, если одни совмещаются с другими, то желательно выделять математические операции скобками, чтобы не возникало ошибок при выполнении программы.) Теперь мы с вами знакомы и с основами обработки данных. Осталось поговорить о некоторых дополнительные процедурах, и функциях для управления программой, которые вам не раз пригодяться при дальнейшем обучении на Pascal.

3.4. Процедуры и функции для управления программой

Поговорим о упомянутой раньше метке. Эта процедура очень легка в использовании и позволяет при надобности перейти в любую часть программы, «перескочив» одну из следующих частей, или же наоборот, вернуться в предыдущую часть. Прописывается метка очень просто: сперва описываем метку в разделе меток (см. п. 3. Начало работы. Структура программы), а затем указывается место перехода, а нужный оператор помечается меткой. program Metka; label 1,2; var A, B:integer; begin readln (A); 2: if A=5 then goto 1; {2: — действие после перехода на соответствующую метку,} A:=A+1; {goto — переход на метку} goto 2; 1: write (A); end. На данном примере, программа увеличивает на 1 введенное число, пока оно не станет равным пяти. Тут мы и можем проследить действие метки. •Delay(время) – остановка программы с задержкой, время в кавычках указывается в миллисекундах. •Readkey – остановка программы до нажатия клавиши, значение функции – код нажатой клавиши. •Exit – досрочное завершение процедуры. Следует заметить, что для работы delay, readkey, и exit необходимо подключить модуль crt (uses crt). Также посмотрите видео: Паскаль с нуля — первая программа.

4. Заключение

Прочитав эту статью, вы получили базовые знания по языку программирования Pascal. В доступных и понятных формулировках здесь были выложены основные понятия, принципы работы с данным языком. Теперь дело переходит к вам в руки. Если вы правильно воспользуетесь этой информацией, и продолжите обучаться языку Pascal, то вскоре сможете владеть им в совершенстве. Поняв принцип работы с Pascal, вы сможете изучить и другие языки программирования, и в будущем писать уже более «серьезные» программы, чем те с которыми вы познакомились при изучении этой статьи. Продолжайте учиться! Удачи!

PascalABC.NET — язык программирования Паскаль нового поколения, включающий классический Паскаль, большинство возможностей языка Delphi, а также ряд собственных расширений. Он реализован на платформе Microsoft.NET и содержит все современные языковые средства: внутриблочные описания, автоопределение типа, кортежи, срезы, классы, перегрузку операций, интерфейсы, обработку исключений, обобщенные классы и подпрограммы, лямбда-выражения, средства параллельного программирования.

PascalABC.NET позиционируется разработчиками как язык программирования для сферы образования и научных исследований.

PascalABC.NET является мультипарадигменным языком: на нём можно программировать в структурном, объектно-ориентированном и функциональном стилях.

История развития

В 2005—2006 годах система была полностью переработана: изменена её архитектура — на полноценный компилятор языка, близкого к Delphi, с расширениями, связанными с платформой .NET. Новая система получила название PascalABC.NET. В июне 2009 года появилась первая стабильная версия PascalABC.NET 1.2.

В сентябре 2009 г. появилась веб-среда разработки WDE, не требующая установки PascalABC.NET на локальный компьютер и позволяющая запускать программы на PascalABC.NET непосредственно из окна браузера. Веб-среда разработки была закрыта в октябре 2017 года.

В августе 2011 г. осуществлен переход на .NET 4.0 (версия 1.8).

В феврале 2013 г. вышла версия PascalABC.NET 2.0 с дизайнером форм и поддержкой проектов.

15 мая 2013 г. вышла версия 2.1 с английской локализацией интерфейса и сообщений об ошибках.

15 февраля 2014 г. вышла версия PascalABC.NET 2.2. Многократно ускорено обращение к символам строки на запись.

28 августа 2015 г. вышла версия PascalABC.NET 3.0. PascalABC.NET стал свободным и распространяется под лицензией LGPLv3.

12 февраля 2016 г. вышла версия PascalABC.NET 3.1. Появились кортежи и срезы, значительно обновлена стандартная библиотека.

29 августа 2016 г. вышла версия PascalABC.NET 3.2. Появились операторы yield и yield sequence, обновлена стандартная библиотека.

30 августа 2017 г. вышла версия PascalABC.NET 3.3. Появились стандартные модули GraphWPF и Graph3D (для Windows Vista и выше), упрощенный цикл loop, операция безопасного среза, кортежное присваивание, поддержка Nullable-типов. Добавлена украинская локализация интерфейса и сообщений об ошибках.

11 февраля 2018 г. вышла версия PascalABC.NET 3.3.5. Добавлен стандартный модуль NumLibABC (учебная библиотека численных методов), реализованы форматные строки и операция возведения в степень. В полную версию дистрибутива (для Windows Vista и выше) интегрирована .NET 4.7.1, для Windows XP оставлен дистрибутив с .NET 4.0.

25 мая 2018 г. вышла версия PascalABC.NET 3.4. Реализовано некоторое подмножество Pattern Matching, расширенный оператор is.

1 сентября 2018 г. вышла версия PascalABC.NET 3.4.2. Реализованы расширенные свойства, расширенные индексные свойства и автосвойства, добавлен модуль WPFObjects как замена устаревшему ABCObjects.

25 мая 2019 г. вышла версия PascalABC.NET 3.5. В Pattern Matching добавлена возможность сопоставления со списками, кортежами и константами.

16 января 2020 г. вышла версия PascalABC.NET 3.6.0. Реализована операция .., возвращающая IntRange или CharRange в зависимости от контекста, а также условная операция: var min := if a < b then a else b;

 Операторы += -= *= /= Операция ** для возведения в степень Внутриблочные описания переменных Описание переменных в заголовке цикла for Инициализация переменной при описании (var n: integer := 10;) Автоопределение типа переменной при инициализации (var x := 1;) Цикл foreach Упрощенный цикл loop Подпрограммы с переменным числом параметров Множества set на базе произвольных типов (set of integer) case по строкам Методы в записях Возможность определять методы как внутри, так и вне интерфейса класса или записи Наряду со стандартным, упрощённый синтаксис модулей Операция new для вызова конструктора Инициализаторы полей классов и записей Перегрузка операций[2] Автоклассы Безымянные классы Лямбда-выражения Тип функции в стиле T->T Тип кортежа в стиле (T1,T2) Тип последовательности sequence of T Кортежное присваивание (a,b) := (b,a) Срезы a[from:to:step] и безопасные срезы a?[from:to:step] для массивов, списков и строк Операторы yield и yield sequence для генерации последовательностей Оператор match ... with сопоставления с образцом Расширенная операция is Расширенные свойства, автосвойства Интерполяция строк Индексация с конца: a[^1] := 777; Диапазоны .. и цикл по диапазону: foreach var i in 1..10 do Print(i); Частичная поддержка директив OpenMP 

Особенности языка, связанные с платформой .NET

 Все типы — классы Стандартный тип BigInteger Стандартный тип Complex Форматные строки Многомерные динамические массивы Интерфейсы .NET Подключение пространств имен .NET в разделе uses Обобщённые классы, интерфейсы, подпрограммы и процедурные переменные Автоматическая сборка мусора для объектов Атрибуты Методы расширения Поддержка неуправляемого кода через external Типы type?, допускающие значение nil (синоним Nullable) 

Стандартные модули

Поскольку в PascalABC.NET можно пользоваться всеми библиотеками платформы .NET, стандартные модули немногочисленны и ориентированы на обучение:

 Модуль растровой графики GraphWPF Модуль растровой графики GraphABC (устаревший) Модуль 3D графики и анимации Graph3D (на основе свободной библиотеки Helix Toolkit) Модуль векторной графики WPFObjects Модуль векторной графики ABCObjects (устаревший) Модуль FormsABC для создания графических интерфейсов (на базе технологии Windows Forms) Модуль NumLibABC (библиотека численных методов) Модули исполнителей Робот и Чертёжник (школьная информатика) Модуль электронного задачника Programming Taskbook (базовая версия) 

Пример 2. 100!

Пример 3. Вывести все числа Фибоначчи, меньшие 1000

Пример 4. Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел

Пример 5. Частотный словарь слов в файле

Пример 5а. Частотный словарь слов в файле. Решение в функциональном стиле

Пример 6. Максимальные значения в столбцах матрицы

Пример 7. Параллельное умножение матриц с использованием директив OpenMP

const N = 1000;

Толкование

PascalABC.NET
PascalABC
Семантика:

императивная

Класс языка:

мультипарадигменный: структурное, объектно-ориентированное, обобщённое, процедурное программирование

Тип исполнения:

компилятор

Появился в:

2002

Автор(ы):

С. С. Михалкович, А. В. Ткачук, И. В. Бондарев, С. О. Иванов

Релиз:

1.8 сборка 513 (09.11.2012)

Типизация данных:

статическая

Основные реализации:

PascalABC.NET

Испытал влияние:

Паскаль, Delphi, C#

Лицензия

freeware

Сайт:

Домашняя страница PascalABC.NET

PascalABC.NET — система программирования. Язык системы — это реализация Object Pascal для платформы Microsoft.NET, который содержит все основные элементы современных языков программирования: модули, классы, перегрузку операторов, интерфейсы, исключения, обобщенные классы, сборку мусора, а также некоторые средства параллельного программирования.[1]

Основное предназначение системы программирования PascalABC.NET — обучение современному программированию.

Предыстория. Pascal ABC

Система создавалась на факультете математики, механики и компьютерных наук ЮФУ как учебная среда программирования (автор — доцент С. С. Михалкович).

Система представляла из себя фактически интерпретатор языка программирования Паскаль с интегрированной оболочкой. Язык, в основном, соответствовал входному языку Object Pascal. Некоторые возможности, например, записи с вариантами, опускались «как бесполезные». Система Pascal ABC разрабатывалась в среде Delphi для операционных систем, использующих Win32 API.

Несмотря на неполную реализацию языка, система стала удачной заменой уже давно устаревшей системе Turbo Pascal в первоначальном обучении программированию. Уже с версии 2 Pascal ABC стал надёжной средой программирования для начинающих, имеющей практически полную реализацию Object Pascal. Система широко использовалась на мехмате ЮФУ как для обучения студентов, так и в работе Детской компьютерной школы мехмата ЮФУ[2]. Её использование также отмечалось в ряде средних школ Ростова-на-Дону. Благодаря созданию сайта системы Pascal ABC её использование существенно расширилось, система стала известна за пределами Ростова-на-Дону, как учебную систему её использовали во многих регионах СНГ. В каталоге Soft@Mail.ru программа Pascal ABC в 2006 году признавалась программой недели[3], а также признавалась самой популярной программой в категории программирование в 2005[4] и 2007[5].

Система Pascal ABC с сентября 2007 года не развивается и не поддерживается, однако её страница[2] продолжает функционировать и с этой страницы можно загрузить Pascal ABC версии 3.0.1.

PascalABC.NET

Внешние изображения
Внешний вид программы.

История развития

В 2005—2006 система была полностью переработана: изменён язык реализации — на C#, и изменена её архитектура — на полноценный компилятор языка Object Pascal с расширениями, связанными с платформой .NET. Новая система получила название PascalABC.NET. В июне 2009 года появилась стабильная версия 1.2 (1.2.0.325) PascalABC.NET.

Консольный компилятор PascalABC.NET функционирует на Linux и MacOS под Mono, однако среда разработки не является кроссплатформенной.

В 2007—2008 годах был зафиксирован интерес к системе PascalABC.NET из Болгарии и других стран.

В сентябре 2009 г. появилась веб-среда разработки[6], позволяющая запускать программы на PascalABC.NET непосредственно из окна браузера. Для зарегистрированных пользователей доступен личный файловый архив программ с возможностью навигации. В августе 2010 г. в WDE появилась возможность создавать простые графические приложения[7].

В августе 2011 г. осуществлен переход на .NET 4.0 (версия 1.8). В январе 2012 г. веб-среда разработки WDE также была переведена на .NET 4.0.

С мая 2012 г. в веб-среду разработки добавлена поддержка компиляторов C#, VB.NET, Iron Python и F#, в связи с чем она была переименована в ProgrammingABC.NET WDE.

Особенности языка

  • Операторы += -= *= /=
  • Внутриблочные описания переменных
  • Описание переменных в заголовке цикла for
  • Инициализация переменной при присваивании (var n: integer := 10;)
  • Автоопределение типа переменной при инициализации (var x := 1;)
  • Цикл foreach
  • Подпрограммы с переменным числом параметров
  • Множества set на базе произвольных типов (set of integer)
  • Методы в записях
  • Наряду со стандартным, упрощённый синтаксис модулей
  • Структурная эквивалентность типов для динамических массивов, указателей, множеств и процедурных типов
  • Двумерные динамические массивы
  • Все типы — классы
  • Инициализаторы полей классов и записей
  • Операция new для вызова конструктора
  • Возможность определять методы как внутри, так и вне интерфейса класса
  • Перегрузка операций
  • Интерфейсы в стиле .NET
  • Подключение пространств имен .NET в разделе uses
  • Обобщённые классы, интерфейсы, подпрограммы и процедурные переменные
  • Статические конструкторы
  • Автоматическая сборка мусора для объектов
  • Атрибуты
  • Методы расширения
  • Лямбда-функции с явной аннотацией типов
  • Поддержка директив OpenMP
  • Поддержка неуправляемого кода через external

Стандартные модули

Поскольку в PascalABC.NET можно пользоваться всеми библиотеками платформы .NET, то стандартные модули ориентированы исключительно на обучение:

  • Модуль растровой графики GraphABC
  • Модуль векторной графики ABCObjects
  • Модуль Arrays для ввода-вывода-заполнения одномерных и двумерных динамических массивов
  • Модуль Collections, содержащий упрощенные классы коллекций
  • Модуль MPI – обертка над MPI-функциями
  • Модули исполнителей Робот и Чертёжник (школьная информатика)

Примеры программ

Пример 1. Использование методов расширения для программирования в функциональном стиле

 uses Arrays; var a: array of integer := (1,3,5,7,9,11,13,15,17,19); begin   a.Writeln; // Поменять местами первую и вторую половины массива с четным количеством элементов   Assert(a.Length mod 2 =  ); var n := a.Length div 2;   a.Skip(n).Concat(a.Take(n)).ToArray().Writeln; end. 

Лицензия

Pascal ABC и PascalABC.NET всех версий является бесплатным (freeware) программным обеспечением.

Примечания

  1. Сайт проекта «Система программирования PascalABC.NET»
  2. 12 Система программирования Pascal ABC
  3. Программы недели -> программирование
  4. Номинация Программирование:Рейтинг софта за 2005:Софт@Mail.ru
  5. Номинация Программирование:Рейтинг софта за 2007:Софт@Mail.ru
  6. PascalABC.Net web development environment (WDE)
  7. Модуль графики для WDE – Система программирования PascalABC.NET

Ссылки

Смотреть что такое “PascalABC.NET” в других словарях:

  • .Net Remoting — NET Remoting это созданный компанией Microsoft API для межпроцессного взаимодействия. Выпущен в 2002 году вместе с версией 1.0 пакета .NET Framework. Это одна из серии технологий от Microsoft, начатой в 1990 году первой версией OLE для 16 разрядн …   Википедия

  • .NET Framework 3.x — NET Framework 3.0, первоначально называвшийся WinFX интерфейс программирования приложений, который входит в состав операционной системы Windows Vista и Windows Server 2008. Старый интерфейс, Win32 API, будет по прежнему доступен, но из него не бу …   Википедия

  • .NET Framework — Для термина «.NET» см. другие значения. .NET Framework Тип Комп …   Википедия

  • .NET Compact Framework — У этого термина существуют и другие значения, см. .NET. .NET Compact Framework Тип Компьютерная платформа Разработчик Microsoft Операционная система Основанная на Windows CE Последняя версия 3.5 (25 января 2008) Лицензия …   Википедия

  • .NET Remoting — У этого термина существуют и другие значения, см. .NET. .NET Remoting  компонент, созданный компанией Microsoft. API для межпроцессного взаимодействия. Реализация от Microsoft протокола SOAP (веб сервисы). Выпущен в 2002 году вместе с… …   Википедия

  • .NET Micro Framework — У этого термина существуют и другие значения, см. .NET. .NET Micro Framework Тип Компьютерная платформа Разработчик Microsoft Операционная система не требуется Последняя версия 4.2 Лицензия Apache 2.0, MS EULA …   Википедия

  • .NET Show — The .NET Show Официальный логотип шоу с февраля 2001 года Жанр Обзоры новейших разработок корпорации Microsoft Автор(ы) Роберт Хесс Ведущий(е) …   Википедия

  • ASP.NET — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. ASP.NET  технология создания веб приложений и веб сервисов от компании Майкр …   Википедия

  • ASP.NET MVC Framework — Тип Веб фреймворк Разработчик Microsoft Написана на C# Операционная система Кроссплатформенное ПО Аппаратная платформа .NET Framework, Mono …   Википедия

  • Список .NET-языков — Эта страница информационный список. Языки программирования .NET (Языки с поддержкой CLI или CLI языки)  компьютерные языки программирования, используемые для создания библиотек и программ, удовлетворяющих требованиям Comm …   Википедия

Книги

  • Основы алгоритмизации и программирования (среда PascalABC. NET). Учебное пособие. Гриф МО РФ, Фризен И.Г.. Учебное пособие направлено на изучение общепрофессиональной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» и может служить для самостоятельного обучения основам программирования и… Подробнее  Купить за 1294 руб
  • Основы алгоритмизации и программирования среда PascalABC NET Учебное пособие, Фризен И.. Учебное пособие направлено на изучение общепрофессиональной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» и может служить для самостоятельного обучения основам программирования и… Подробнее  Купить за 1240 руб
  • Основы программирования. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата, Черпаков И.В.. Управление экономическими данными практически всегда связано с применением или разработкой алгоритмов, для реализации которых используются программные инструментальные средства. Изучение… Подробнее  Купить за 667 руб

Другие книги по запросу «PascalABC.NET» >>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий